РЫБИНСКИЙ СКУТЕР КЛУБ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
РЫБИНСКИЙ СКУТЕР КЛУБ

МЫ ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/rybinskscooteclub
 
ФорумФорум  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 АКБ (Устройство и обслуживание аккумулятора)

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Василий76
Admin
Василий76


Сообщения : 151
Дата регистрации : 2012-01-19
Возраст : 47
Откуда : Ярославская обл. РЫБИНСК

АКБ (Устройство и обслуживание аккумулятора) Empty
СообщениеТема: АКБ (Устройство и обслуживание аккумулятора)   АКБ (Устройство и обслуживание аккумулятора) Icon_minitimeВс Янв 29, 2012 11:06 am

Что такое аккумулятор? Аккумулятор является обратимым источником тока.
Он
способен отдавать потребителям электроэнергии ранее запасенное в нем
электричество. Аккумуляторы бывают разной емкости и с разным номинальным
напряжением.
Емкость - это количество электричества, которое он
может накопить или отдать, и выражается в ампер-часах. Например, во
многих мотороллерах с рабочим объемом до 50 см3 установлены батареи с
напряжением 12В и емкостью 4 А.ч. (ампер-часа).
Зачем нужен
аккумулятор в мотороллере? А нужен он для его запуска (заводки) с
помощью стартера, а также для работы поворотов, звукового сигнала,
стоп-сигнала, датчиков уровня топлива и масла тогда, когда скутер еще не
заведен, но ключ зажигания повернут в положение ON. Аккумулятор не
участвует в искрообразовании практически во всех скутерах, и может
заводиться кикстартером и ехать без него.
Срок эксплуатации
аккумуляторов ограничен, и при правильном уходе и токах заряда-разряда,
составляет в среднем от 3 до 5 лет и даже больше.
Существует три
основных типа аккумуляторов: обслуживаемый, малообслуживаемый и
необслуживаемый. Хотя и за необслуживаемым нужно следить Smile
Аккумулятор,
требующий обслуживания - это кислотный аккумулятор, поставляющийся
заводом изготовителем в продажу сухозаряженный. Почему сухозаряженный,
мы расскажем ниже.
Такие аккумуляторы применялись в более старых
типах мотороллеров и могут устанавливаться в более новые в случае замены
отслужившего свое и пришедшего в негодность штатного. Данный тип
аккумулятора относительно недорогой, но довольно привередливый в
обслуживании.
Возьмем для примера аккумулятор с рабочим напряжением
12 В. Он состоит из 6 отдельных и изолированных между собой
аккумуляторчиков (так называемых банок), и напряжением по 2 В каждый.
Все 6 банок соединены между собой последовательно (смотрите рис. 1).
Отсюда
и 12 В. Так, если аккумулятор имеет рабочее напряжение 6 В (такие
установлены на некоторых моделях скутеров Ямаха), то таких банок 3.
Каждая из банок аккумуляторной батареи имеет для этого два электрода -
положительный и отрицательный. Положительный электрод представляет собой
пакет свинцовых решеток (пластин) с активной массой из двуокиси свинца, а
отрицательный - решетки (пластины) с активной массой из губчатого свинца.
Оба
пакета вставляются друг в друга, а чтобы между пластинами не произошло
короткого замыкания, ставят пластины из диэлектрического материала (рис.
2). Далее каждый набор таких пластин помещается в отдельную банку,
наполненную электролитом.
Электролит - это смесь дистиллированной воды (ни в коем случае не из-под крана!) и серной кислоты в определенной пропорции.
Такой раствор можно приобрести в авто магазине или приготовить самому.

ВНИМАНИЕ!
При смешивании кислоты и воды нужно обязательно вливать кислоту в воду
тонкой струйкой! При растворении серной кислоты в воде выделяется
теплота, которая при резком вливании всей кислоты, может вызвать либо
плавление пластиковой посуды либо разрушение стеклянной!
Операция
приготовления должна проводиться в проветриваемом помещении и в
резиновых перчатках. Попавшую кислоту или электролит на участки кожи,
быстро смойте большим количеством теплой воды с применением мыла!!!
Смешивать раствор можно только в стеклянной или пластиковой посуде. Ни в
коем случае не железной!
После смешивания, плотность следует проконтролировать специальным прибором - ареометром, например показанным на рис. 3.АКБ (Устройство и обслуживание аккумулятора) Areometr
Плотность
электролита при эксплуатации скутера в разных климатических условиях
отличается, но так как на скутерах катаются в весенне – летне - осенний
период, то плотность раствора, залитого в аккумулятор должна составлять
1,25 - 1,26 г/см3.
Если же вы любите экстрим и планируете гонять
круглый год, плотность нужно довести до 1,27 - 1,28 г/см3. Заметьте, что
плотность измеряется при температуре раствора 20оС. Если при ее
измерении, температура электролита отличается от 20оС, то в показания
нужно вносить поправку. А зачем вам это надо? :о)
Еще плотность,
измеренная ареометром прямо из банки аккумулятора, зависит от разряда
батареи. Чем она ниже, тем глубже аккумулятор разряжен. В таблице 3
показано, какая плотность электролита соответствует какому ее разряду.


Новый
обслуживаемый аккумулятор идет сухозаряженный, т.е. с не залитым
электролитом, и после наполнения им банок, аккумулятор можно уже через
пару часов начинать эксплуатировать. Заряд после этой операции
становится хоть и не максимальный, но уже достаточный для установки в
мотороллер. Хотя, все же, после наполнения электролитом, его желательно
зарядить.
В данном типе аккумулятора нужно обязательно следить за
уровнем электролита и его плотностью хотя бы раз в 2-3 месяца. Уровень
нужно контролировать по двум меткам, нанесенным на батарею. Раствор
должен быть между ними. Если уровень ниже нормы, нужно найти причину
почему. При выплескивании электролита, просто добавляем свежую порцию с
номинальной плотностью. При перезаряде аккумулятора, электролит кипит и
вода испаряется, в таком случае - просто добавь воды! :-) Плотность
проверяется, когда аккумулятор полностью заряжен и должна быть
номинальной. Если она отличается от номинальной, добавляем или
дистиллированной воды - чтобы уменьшить плотность или электролит с
увеличенной плотностью (1,34 г/см3) - чтобы увеличить. Затем, ставим
аккумулятор на десятиминутную подзарядку, для хорошего смешивания
долитой воды или электролита, замеряем плотность и, если уровень
раствора выше нормы, отсасываем ареометром лишнее из банок.
Что
касается малообслуживаемого аккумулятора, то он отличается от
обслуживаемого тем, что поставляется заводом изготовителем с уже залитым
электролитом. Уход за ним нужен почти такой же как и за обслуживаемым.
Необслуживаемый
- это аккумулятор, не требующий дополнительного обслуживания.
Поставляется заводом изготовителем заряженный, не требует контроля или
доливки электролита. Есть и аккумуляторы построенные немного по иной
схеме. В их банках нет бултыхающегося в разные стороны электролита и они
могут принимать любое положение в пространстве, т.е. его можно ставить
хоть вверх тормашками :-). У таких аккумуляторов низкий саморазряд, т.е.
если его оставить заряженным и принудительно не разряжать, он очень
долго остается заряженным. Основной уход за ним - это держать в чистоте и
соблюдать правильный цикл заряд-разряд.

Как правильно заряжать
аккумулятор? Во первых, его зарядный ток не должен превышать 1/10 от его
емкости. Например, если емкость аккума равна 4 А.ч. то оптимальный ток
заряда равен 0,4 А. Следует учесть, что чем меньше ток заряда, тем
меньше нагрузка на аккумулятор и тем дольше он прослужит.
Если
зарядный ток принять как 1/20 емкости батареи, то он будет составлять
0,2 Ампера. Сколько времени нужно заряжать аккумулятор? Так как КПД
заряда составляет максимум 85%, остальные 15% уходят на сопротивление,
нагрев аккумулятора при заряде, химические реакции, то время заряда
можно высчитать по формуле (при условии, если батарея разряжена
полностью):
Tз = Qa/(0.85*Iз)*(Qр/100)
Где: Tз - Время до полного заряда в часах;
Qa - Емкость аккумулятора в Ампер часах;
Iз - Ток заряда;
Qр - Разряженность аккумулятора в процентах;
Если
в формулу подставить данные из примера выше, с учетом что ток заряда
равен 1/10 и батарея разряжена полностью, т.е. на 100%, то получится: 4/(0.85*0.4)*(100/100) = 11.6 часа

При
эксплуатации аккумулятора, его износ увеличивается и КПД падает.
Поэтому пропорционально с его старением растет и время до достижения
полного заряда. Об окончании заряда свидетельствует интенсивное
газовыделение в виде бульбашек, что хорошо видно когда аккумулятор
сделан из полупрозрачного пластика. Сильное кипение какой либо одной или
нескольких банок сразу после начала подзарядки, свидетельствует о том,
что аккумулятор серьезно неисправен. Это может быть обрыв одного из
контактов кипящей банки внутри батареи, сильная засульфатированность,
осыпание пластин, их замыкание и другие причины. Эти неисправности
сопровождаются пониженным напряжением на контактах аккумулятора и (или)
низким пусковым током. Исправить все это практически невозможно и скорее
всего вам придется заменить батарею.
Как правильно зарядить
аккумулятор скутера, если у вас есть зарядное устройство к
автомобильному, которое дает очень большой зарядный ток?
Ведь многие из них не позволяют его регулировать в больших пределах.
Самый
простой способ его ограничить - последовательно с зарядным устройством и
аккумулятором подключаем лампочку на 12В в разрыв любого из проводов,
как показано на рисунке 4:АКБ (Устройство и обслуживание аккумулятора) Lamp
Все что нужно подобрать, это мощность лампочки. Ее можно вычислить по формуле:

Pл = Iз * 12


Где: Pл - мощность лампочки, которую требуется рассчитать;
Iз - рассчитанный оптимальный зарядный ток;
Опять таки, из примера с аккумулятором 4 А.ч. и оптимальным зарядным током 0.4 А нужна лампочка:

0.4 * 12 = 4,8 Ватта


Значит ставим стандартную лампочку на 12В и 5 Ватт, так как на 4,8 Вата лампочки
мне не встречались.
Если у вас аккумулятор на 6 Вольт, то таким образом и его можно заряжать
от 12-ти вольтового зарядного устройства. Но в данном случае вам нужно особо
строго следить за временем заряда.
И последнее, следите за тем, что бы аккумулятор был чистым. С ним и приятно работать и много других преимуществ!

Удачи!
GiS

Источник www.moto.com.ua

***************************************************

Какой же конкретно покупать аккумулятор?
- Я в этом вопросе просто консультируюсь с продавцом в любом мото/автомагазине. Сообщаю ему(ей) для чего мне акб, и получаю советы по имеющимся в ассортименте батареям)))
Когда,например менял на хонде главными критериями были: размер (что б по всем параметрам входил на место установки) и емкость (старый был 4А/ч а новый 11,5). Конечно генератор скутера не сможет нормально зарядить и поддерживать огромный автомобильный аккумулятор,да это и не к чему. Практика показывает,что батареи емкостью от 5 до 15 А/ч вполне устраивают большинство скутеристов.
На своем китайском скутере, даже после установки музыки мне вполне достаточно штатной АКБ на 9а/ч.
*****************************************************
Зарядные устройства.
В чем же особенность скутерных аккумуляторов? Стоит отметить, что зарядка аккумулятора скутера должна быть качественной и соответствовать определенным требованиям. Зарядное
устройство для авто аккумуляторов не подойдет, т.к. оно имеет
минимальный ток заряда 1А!!! Зарядное для аккумулятора скутера должно
выдавать ток от 0.4 Ампер и иметь функцию регулировки выходного тока!

Можно собрать зарядное устройство и самостоятельно(схем в интернете много)или всё же приспособить автомобильное ЗУ(про это упоминалось в вышележащей статье), но проще приобрести специально-предназначеное для этого устройство.Компактное и соответствующее ГОСТам.

ПРИМЕР1:
АКБ (Устройство и обслуживание аккумулятора) Up-12a10
Устройство УП-12АИ предназначено для зарядки кислотных аккумуляторных батарей /АКБ/ с номинальным напряжением 12 В и позволяет:

  • Автоматически
    поддерживать напряжение на клеммах АКБ в пределах 13,5…14.3 В. в
    температурном диапазоне окружающей среды плюс 30°С минус 20°С;
  • Во время эксплуатации АКБ исключить использование более мощного зарядного устройства;
  • Предотвратить процесс сульфатации пластин АКБ;
  • Заряжать АКБ в «щадящем» режиме стабилизированным током 0,7 А;
  • По
    окончанию зарядки /достижению номинального напряжения на АКБ /
    автоматически отключать АКБ от цепи заряда, тем самым освободить от
    постоянного наблюдения за процессом зарядки;
  • Может
    использоваться как автоматическое подзарядное устройство для минитехники
    (мотоциклы, скутера…), сигнализаций, эхолотов, систем резервного
    бесперебойного питания, дизель-электростанций и т. д., для длительного
    хранения АКБ в дежурном режиме, для восстановления засульфатированных
    батарей;
  • Имеет защиту от короткого замыкания;
  • Имеет гальваническую развязку между высоким /сетевым/ напряжением и низким /зарядным/ напряжением
ПРИМЕР 2:
АКБ (Устройство и обслуживание аккумулятора) 262sm110Сонар Универсал УЗ 205.07 на 12В Автоматическое зарядное устройство для скутеров и мото с емкостью
аккмуляторов от 1 до 15 А/ч позволит вам быстро зарядить ваш аккмулятор,
также обеспечит режим хранения аккумулятора на зиму (!), постоянно
поддерживая аккумулятор в заряженном состоянии!

ВНИМАНИЕ:Не оставляйте аккумулятор на долго в разряженом состоянии. Даже если батарея лежит у вас в резерве или снята на зиму со скутера, раз в месяц совершите полную разрядку(например лампочкой12v),а затем полную зарядку.Эти профилактические меры продлят стабильную работу ваших АКБ.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://youtu.be/O3Xfor_aM_c
МАКСОН
Новичёк (форум)
Новичёк (форум)
МАКСОН


Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-01-21
Возраст : 48
Откуда : ЯРОСЛАВЛЬ

АКБ (Устройство и обслуживание аккумулятора) Empty
СообщениеТема: Re: АКБ (Устройство и обслуживание аккумулятора)   АКБ (Устройство и обслуживание аккумулятора) Icon_minitimeВт Янв 31, 2012 1:36 pm

Поучительная и полезная статья.Новичкам самое то!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://yarscooterclub.listbb.ru/index.php   http://my.mail.ru/
Василий76
Admin
Василий76


Сообщения : 151
Дата регистрации : 2012-01-19
Возраст : 47
Откуда : Ярославская обл. РЫБИНСК

АКБ (Устройство и обслуживание аккумулятора) Empty
СообщениеТема: Re: АКБ (Устройство и обслуживание аккумулятора)   АКБ (Устройство и обслуживание аккумулятора) Icon_minitimeВт Янв 31, 2012 3:15 pm

МАКСОН пишет:
Поучительная и полезная статья.Новичкам самое то!
ВОТ ВОТ . ТЫ ЖЕ новичек с одной звездочкой тут Laughing
незря ж пол ночи писал
Вернуться к началу Перейти вниз
https://youtu.be/O3Xfor_aM_c
 
АКБ (Устройство и обслуживание аккумулятора)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Обслуживание воздушного фильтра скутера
» Своевременное тех/обслуживание (китайский четырехтактн.)
» Обслуживание воздушного фильтра скутера

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
РЫБИНСКИЙ СКУТЕР КЛУБ :: Технические вопросы :: Разное техн.(АКБ, МОТОХИМИЯ,инструмент,расходн.материалы и пр.)-
Перейти: