....
Выезжаю из Норд-Оста и еду назад в Ольгу, оттуда в Кавалерово.
Моя цель - Рудная пристань.
Мой маршрут Дальнегорск (25 км), Кавалерово, Рудная пристань (90 км).
Мост через реку Высокогорская.
Добрался до Дальнегорска.
S=18770 км, 13:30. В Рудной пристани залил 2 л.
Моя цель - Пластун. Судя по указателю, до него 48 км.
А до Тернея - 105 км.
S=18814 км
Переулок "Китовое ребро". Нет, это не переулок, это перевал.
Добрался до Тернейского района.
Если есть хоть какая-нибудь плоскость, то на ней обязательно будет надпись.
S=18834 км. Корейский перевал.
Жарища, пылища! Когда я возвращался, то ночевка была на противоположной стороне Корейского перевала.
Перевалы тут всюду очень крутые - до 12%. Мопед влезает только на первой передаче со скоростью 15 км/ч.
S=18845 км.
Вот он, Пластун. Здесь можно заправиться.
Нечто вроде площади в Пластуне.
На автозаправке залил 1,5 л. Встретил мотоциклиста на эндуро (Ямаха рейд ТТР).
Эндурист узнал меня (он читал про мой поход на Байкал) и мы разговорились.
Это Евгений Джигинас. Он из Находки.
Попросили мальчишку на дырчике сфотографировать нас. Я в оранжевой дождевой куртке. Она же противопылевая.
Женя возвращается из Амгу в Находку. Тоже собирается побывать на байкфесте НКЗ-2010.
Женя оснащен очень основательно. На руле GPS-навигатор. Однажды он поехал в лес за грибами и
заблудился. Хорошо, что бензобак был полный. Домой вернулся через сутки.
На мотоцикле самодельное ветровое стекло - сделано из какой-то защитной пленки для заднего стекла
(Женя работает в автосервисе). Пленка какая-то очень гибкая. Для груза изготовлен специальный
багажник - три площадки. Одна горизонтальная и две вертикальные. Женя осмотрел мой мопед. Уважительно
назвал мои бутылки, прижатые к ветровому стеклу "тюнинг для дальнобоя". Он тоже все стараяется делать для мотоцикла сам.
Я посидел на его мотоцикле. Высоковато для меня - достаю до земли только носками кроссовок.
Спросил у Жени про гигантские пляжи - 500 м шириной и 3 км длиной. Женя удивился - в Пластуне?
Я попрощался с Женей и мы поехали в противоположные стороны.
В Пластуне я еще купил бутылку воды - питьевая была на исходе.
Мне в Терней. Я хочу сегодня вернуться в Пластун. До Тернея, по словам Жени, будет асфальт.
Я с облегчением вздыхаю. Эта пыль и жара меня достали.
Итак, я прибыл в Терней.
По Тернею всюду по улицам бродят коровы. Аккуратно объезжаю их.
Проехав сквозь Терней, добрался до конца асфальта. Дорожные рабочие сказали, что дальше будет только
гравийка до Амгу.
S=18909 км. Я развернулся и поехал обратно в Пластун.
Случайно обнаружил, что в моторе мало масла.
S=18970 км. Снова Пластун.
В Пластуне на АЗС залил 2 л бензина и купил 1 л масла (Шеврон). Попытался залить - не получилось.
Заливная горловина расположена косо под углом. Нужна воронка. Но я применил испытанный метод -
струя под давлением. Для этого нужна была пластиковая бутылочка с пробкой.
Я выехал из Пластуна и
стал внимательно рассматривать обочину. Через 500 м я обнаружил плотно закрытую бутылочку.
Ножом проделал дырочку в пробке и залил в бутылку масло. Если сдавить бутылочку, то из нее вырвется
тонкая струя масла. Если аккуратно прицелиться, то струя почти без потерь будет направлена в
заливную горловину. Так можно заливать масло даже в положении "снизу- вверх".
Теперь надо искать место для ночлега. Помню, что где-то должен быть пляж - я видел палатки
отдыхающих. Еду - все нет и нет, одна пыль столбом и вечереет.
Повернул назад в Пластун. Там выехал на плях. Было пустынно, остановился, прикидывая - стоит ли
останавливаться практически внутри поселка на ночлег. Рядом была подвыпившая компания. Пъяный мужик
стал подзывать меня, общая "истинное гостеприимство". Я перестал колебаться и решил уезжать из Пластуна.
Надо будет найти место ночлега недалего от трассы.
Опять еду по гравийке. Осматриваю редкие боковые выезды грунтовых дорог. В нескольких местах съезжал -
не понравилось.
Еду дальше, становится уже почти темно. Понимаю, что в течение 10 минут я должен найти место иначе
наступит тьма.
Доехал до Корейского перевала. Слева бульдозером расчищена от деревьев небольшая площадка перед ручьем.
Решительно направляюсь туда и ставлю палатку. S=18988 км.
Место очень неудачное. Почти на трассе, по которой пылят
грузовики и легковушки. Фарами светят
прямо в палатку. Но выбора нет. Съедаю банку сайры с хлебом, запиваю
компотом (смесь воды и густого сиропа от варенья - Рита дала в дорогу
0,5 литря)
и засыпаю.
4 августа. Встаю с утра пораньше и сворачиваю лагерь. в 7:00 стартую от Корейского перевала.
S=19056 км, 9:31.
До Уссурийска 432 км.
Заезжаю в Далнегорск.
Решил проверить счетчик спидометра. У километрового столба "41" засек показания счетчика: "19096,3".
В дальнейшем обнаружилось, что столбика 241 км не существует!
Последовательность такая: 239 км - 240 км - 240 км - 242 км!
S=19155 км. Залил 2,5 л.
По дороге А181 еду через Дальнегорск.
Гостиница "Дальнегорск".
Дальнегорск довольно большой маленький город.
DSC01610.JPG
А у меня Акос почти нигде не ловит. Такое ощущение, что Акос работает только в Уссурийске и Владивостоке.
DSC01611.JPG
Я просто ахнул. Супермаркет 5+ - точная копия нашего Уссурийского. Такой же зеленый стеклянный куб.
Еду дальше.
На границе с Кавалеровским районом с трудом взбираюсь на перевал.
Лес под ногами уходит глубоко вниз.
Ленточки на ветках дерева. В Узбекистане тоже есть такой обычай. Что он означает? Надежду еще раз вернуться в эти места?
Переваливаю верхнюю точку перевала и попадаю в Кавалеровский район.
S=19268 км. Доезжаю до поворота на Чугуевку. Заливаю 2,8 л.
Мне в сторону Осиновки.
До Осиновки 199 км. Осиновка - маленькая деревня, а до нее специально указывают расстояние. Это связано с тем,
что Осиновка - ближайший населенный пункт к перекрестку автордорог А181 и М60.
S=19334 км, 17:30.
Арсеньев. Говорят здесь делают вертолеты "Черная акула". Когда-то я ночевал в гостинице-квартире недалеко от
завода "Прогресс".
Панорама Арсеньева. Тут где-то есть горнолыжная база.
Мопедная барахолка в Арсеньеве.
Стоят дырчики (скутеры) и эндурики. Совершенно случайно обнаружил и купил за 300 р механический
бензодатчик. Там всплывает поплавок и крутит стрелку бензомера. Теперь эту штуку надо врезать в
бензобак моей Хонды.
Выезжаю из Арсеньева и направляюсь в Анучино. Возле "Тигра" не останавливаюсь, уже темнеет.
S=19371 км, 18:00. Заливаю 1,85 л.
Проезжаю Ивановку (большая деревня), Осиновку. В Осиновке есть поворот в село Даниловка. Как-то
пришлось беседовать с одной барышней из деревни Осиновка. Если бы я сказал из села Осиновка - она бы
обиделась. Вот так-то оказывается. Деревня - это мегаполис, а село - это аналог периферийного городишки.
S=19442 км, 20:38. Вот перекресток автодороги А181 и Федеральной
трассы М60. Слева виден нулевой километровый столб автодороги А181.
DSC01624.JPG
Вот он этот столбик. Вид со стороны Арсеньева. 398-й километр.
А это вид со стороны Владивостока.
Это и есть "Арсеньевский ноль".
Двинулся дальше. Скоро буду дома. Гоню почти с максимальной скоростью - 50-55 км/ч!
Внезапно асфальт кончился и я на этой сумасшедшей скорости влетаю в ухабистую гравийку.
Этот кусок ремонтируют уже лет 15, как мне кажется.
Дальше двигался без приключений.
Проехал Михайловку, добрался до Уссурийска.
S=19478 км, 21:40 - заехал в гараж. Путешествие в Терней закончилось.
Я проехал 19478 км - 17756 км = 1722 км за период с 31 июля по 4 августа 2010 г.
Расчет показаний счетчика спидометра.
19478 - 19096 = 382 км - по счетчику.
398 - 41 = 357 км - по километровым столбикам
Ошибка счетчика: (382-357)/357 = 25/357 = 0.07
Таким образом, счетчик завышает километраж на 7%.
Сегодня 4 августа. Мотофестиваль "На краю Земли" уже начался.
Не стал разгружать мопед. Завтра утром я снова двинусь в путь - на НКЗ-2010.
Дорога еще не закончилась!